Анкета "О себе"
Страница "Мои достижения"
Страница "Мое будущее"
Презентация "Рекомендации для учащихся по составлению Портфолио", составитель Баштанник Н.Е.
Титульный лист для Портфолио (образец)
Страница "Участие в общеклассных мероприятиях"
Страница "Участие в общешкольных мероприятиях"
Страница "Дополнительные занятия"

Рекомендации по созданию Портфолио

Рекомендации по составлению портфолио

(Рекомендации рабочей группы Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке технологии портфолио, предложения по критериям оценивания портфолио. Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А., Федотова Е.Е. Папка личных достижений школьника - «Портфолио»: теория вопроса и практика реализации/ Под ред. Т.Г. Новиковой. - М.: АПК и ПРО, 2004. - 112 с.). http://www.profile-edu.ru/, http://www.apkro.ru/ .

- Каждый элемент портфолио должен датироваться, чтобы можно было проследить динамику учебного прогресса.
- Желательно, чтобы при оформлении окончательного варианта портфолио содержал сопроводительное письмо владельца с указанием цели, предназначения и краткого описания данного документа, оглавление с перечислением разделов и основных элементов представляемого портфолио, самоанализ и взгляд в будущее.
- Приветствуются инициативы, связанные с творческим и технологичным оформлением портфолио (в т.ч. применение средств мультимедиа при создании его электронной версии).
- При сборе материалов и оформлении портфолио должен использоваться только принцип «добровольности» (прежде всего, с точки зрения ребенка). Школьник, который занимается сбором материалов для своего портфолио, сам лично решает, какие именно документы и материалы он помещает в папку личных достижений. Это должно стать ведущим принципом работы с портфолио. В то же время взрослым следует активно помогать ребенку в этом процессе, оказывая психологическую и практическую поддержку.
- При формировании портфолио чаще обращаться в учреждения дополнительного и профессионального образования, в детские общественные организации, стимулировать ребенка принимать участие в проводимых ими мероприятиях. Обращение к данной социальной сфере расширяет возможности школьника для демонстрации его личных достижений и сбора материалов для портфолио.
- При формировании портфолио важно не количество, а качество материалов, которые помогают сделать верный и осознанный выбор профиля дальнейшего обучения.
- Соблюдение принципа «профильности», то есть отбора из общей массы имеющихся материалов и документов той части, которая реально демонстрирует обоснованность выбора данного профиля (или направления деятельности).
- Папка личных достижений не должна становиться «зачетной книжкой» с пронумерованными страницами и невозможностью изъятия или замены того или иного документа. Именно эта свобода особенно важна для ребенка, собирающего свой портфолио как папку личных достижений.
- Включение в портфолио характеристики классного руководителя или педагогического совета - дело самого ребенка.














«Комплексные» модели портфолио

а) портфолио, состоящие из трех разделов: «раздел документов» + «раздел работ» + «раздел отзывов».
б) портфолио, состоящие из двух разделов: «раздел документов» + «раздел работ»; либо «раздел документов» + «раздел отзывов»; либо «раздел работ» + «раздел отзывов».
в) портфолио «простые» (3 варианта).


Оформление «портфолио»:
• титульная страница: наименование образовательного учреждения, юридический адрес, имя ученика, класс, период создания «портфолио» (дата начала и окончания), имя классного руководителя (руководителя объединения);
• собственно содержание «портфолио» ученика;
• обоснование выбора курса, анализ собственных результатов по одному
из курсов;
• записи, доклады, рефераты, творческие, олимпиадные работы (важно
включить работу, иллюстрирующую индивидуальность);
• автобиографию (заполняется учеником);
• мои жизненные планы (заполняется учеником).
• «Портфолио ученика» включает в себя работы, выполненные как в
урочное, так и внеурочное время.



Рекомендуемая литература:

1. Гришина И.В., Конасонова Н.Ю., Курцева Е.Г. Процедуры оценивания работы школы, деятельности ученика и учителя. - СПб
2. Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А., Федотова Е.Е. Папка личных достижений школьника «Портфолио»: теория вопроса и практика реализации/ под ред. Новиковой Т.Г. – М.: АПК и ПРО, 2006
3. Прутченко А., Новикова Т., Пинская М. Портфолио: типичные ошибки и затруднения//Народное образование.-2005.-№2.-С.71-80.
4. http://image.websib.ru/05/text_article.htm?454 (Т.Г. Новикова. Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт)
5. http://image.websib.ru/05/text_article.htm?457 (В.К.Загвоздкин. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки)
6. http://kraioko.perm.ru/docs/20.html (Рекомендации по построению моделей «портфолио» учащихся начальной и основной и средней общеобразовательной школы)



Сайт управляется системой uCoz