Цели и задачи психологической службы МОУ СОШ № 31  

Цели и задачи психологической службы МОУ СОШ №31:
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку и сопровождение учащихся, учитывая принцип дифференциации и индивидуализации обучения.
Исходя из концепции личностной ориентированности образования, осуществлять подбор и апробацию учебно-методического обеспечения психологического сопровождения учащихся.

Разработать мониторинг, который позволит получить наиболее полную картину состояния учебного процесса, выявить проблемы и зафиксировать ситуации успеха в условиях обновления качества образования.
Проводить работу по созданию здоровьесберегающей среды для решения проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогических работников.

Психолого-педагогическая служба МОУ СОШ №31
в системе профильного образования
Задачи службы:
1. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку и сопровождение профессионального самоопределения учащихся, учитывая принцип дифференциации и индивидуализации обучения.
2. Исходя из концепции личностной ориентированности образования, осуществить подбор и апробацию учебно-методического обеспечения профильного обучения (учебных пособий, материалов к спецкурсам и элективным курсам и т.д.).
3. Осуществить подбор методик для экспериментального исследования интересов и предпочтений школьников с целью выявления и психологического анализа запросов, связанных с их социально-профессиональным самоопределением.
4. Разработать мониторинг, который позволит получить наиболее полную картину состояния учебного процесса, выявить проблемы и зафиксировать ситуации успеха в условиях обновления качества образования.
5. Проводить работу по созданию здоровьесберегающей среды для решения проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогических работников.
Направления деятельности службы:
Предпрофильное образование

1. Экспериментальные исследования (проведение диагностики с помощью методик, направленных на выявление интересов и предпочтений учащихся, связанных с выбором профессии).
2. Просветительская деятельность, включающая в себя работу с семьей по схеме: психолог-ребенок, психолог-родитель, психолог- ребенок-родитель.
3. Создание банка данных по основным направлениям и специальностям как высшего, так и среднего специального и профессионального образования.
4. Сотрудничество со службами занятости.
5. Разработка и подготовка материалов для проведения элективных курсов по предмету "Психология".
Профильное образование
1. Экспериментальные исследования (проведение диагностических методик, позволяющих определить склонности, способности, проф.пригодность, а также ценностные ориентации учащихся старших классов).
2. Разработка специальных курсов по преподаванию предмета "Психология" как профильной дисциплины.
3. Организация помощи учащимся, которая может выражаться в простраивании индивидуальных образовательных траекторий, а также консультировании детей и родителей по вопросам выбора профессии.
4. Проведение активных форм работы с учащимися (тренингов) по профессиональной ориентации.
5. Создание базы данных по вопросам продолжения образования не только в ВУЗах, но и в средних специальных и профессиональных училищах с учетом образовательных потребностей учащихся.
6. Структурирование и анализ рынка труда, проведенного в сотрудничестве с Центром занятости.


Вернуться на главную



Сайт управляется системой uCoz