43.
Ольга
(01.10.2010 21:28)
0
Здравствуйте! Моей дочери исполнилось 3 годика. В развитие вроде все нормально. Все понимает. Что ни попросишь все делает. Разговаривает очень плохо. Что делать? Подскажите? Заранее спасибо.
Ответ: Что делать? Не паниковать! Но обязательно обратиться к логопеду, и выяснить причины такого неуспеха. Очень важно общаться с ребенком как можно больше, создать в семье благополучную речевую среду. Речь четкая и выразительная должна стать образцом для малыша.
Очень важно, как можно раньше включить ребенка в различные виды деятельности. С мамой или бабушкой постирать белье, с папой- вымыть посуду, пропылесосить ковер, с дедушкой постучать деревянным молоточком по доске, забивая гвоздь. Ведь, если ребенок не участвует в делах взрослых, а слышит только (нельзя, отойди, разобьешь, сломаешь), он растет капризным, боится всего, а главное не хочет общаться. Без овладения предметной деятельностью у малыша не появляется потребности в речевом общении.
Любой предмет приобретает особую притягательность для ребенка, если с ним действовал взрослый . Опуститесь на уровень ребенка, ползайте с ним по ковру, поиграйте с пирамидкой, матрешкой, куклой, покажите машинку, увезите животных в зоопарк и т.д.
Важно, чтобы в игре ребенок к 3 годам овладел рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Но здесь очень важно не переусердствовать, и, вводя ребенка в мир рациональной, практической жизни, не лишить его игры, сказки, фантазии. Как можно раньше приобщайте ребенка к книге. Терпеливо приучайте к бережному отношению к книге. Неплохо неговорящему ребенку показать буквы. Хорошо, если малыш сумеет найти очертания букв в окружающих бытовых предметах. Швабра напоминает - Т, турник во дворе - П. Малыш находит знакомые буквы на рекламных вывесках, в заголовках газет. Надо, чтобы в игровом материале были кубики с буквами, цифрами, которые вы по его просьбе назовете ему. Рассматривая буквы, цифры ребенок развивает сенсорную сферу, совершенствует зрительный анализ. Однако, показывая буквы, нельзя с малышом заниматься как в школе, без желания с его стороны, знакомить с буквой не акцентируя внимание на звуке, (например: показывая букву М - произносить не звук "М", а "ЭМ". А при знакомстве со слогами МА, ПА, БА нельзя разрывать вопросом М и А - что будет?). Дети, которые рано знакомятся с элементами знаковой культуры общества (буквы, цифры, геометрические формы), лучше складывают мозаику, пазлы, т.е лучше выполняют задания, в которых требуется тонкий зрительный анализ. Однако не следует форсировать усвоение грамоты. Если детям не нравиться этот процесс, не стоит им увлекаться.
Очень увлекательны совместные со взрослыми игры в песочнице - это же замечательнейшее средство для развития умения общаться. Что нужно для игры в песок? А нужно в сущности так мало: доброта, любовь, фантазия папы, мамы и ребенка. Малыш с величайшим удовольствием экспериментирует с водой, песком и тогда, когда папа и мама загорают или купаются в море. Приобщайтесь к ребенку - возведите вместе с ним крепости, дома и замки! Создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства, развивается его тонкая моторика рук, у ребенка появляется желание говорить о своих ощущениях.
Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи .Ведь пока движения пальцев скованны, неловки, развитие речи будет затруднено. В.А.Сухомлинский писал, что "ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Психологами давно доказано, что формирование речи находится в прямой зависимости от степени развития пальцев рук. Сортируйте вместе с ребенком мелкие предметы, застегивайте и расстегивайте пуговицы, молнии, шнуруйте ботинки. Очень прост метод тренировки пальчиков - массаж: поглаживание пальцев рук в направлении от кончиков к запястью. Полезны и простейшие упражнения: в течение 2-3 минут ежедневно сгибать и разгибать каждый пальчик ребенка. Всевозможные игры с пальчиками, начиная с "Сороки - белобоки", развивают чувство ритма, воображение, вызывает смех и, главное, радость общения. Хорошо смотреть телевизор вместе с малышом. Психологи доказали, что присутствие взрослого, при восприятии ребенком речи, оказывает благоприятное влияние на ее возникновение. Родители играют ключевую роль в речевом развитии неговорящего ребенка. Однако помощь логопеда необходима. Своевременная организация сотрудничества специалистов и родителей - эффективная помощь ребенку в становлении речи. От этого зависит будущее вашего ребенка. По совету логопеда (Поповой Г.В.) материал взят с сайта http://www.zentr-radost.ru/you_and_child/175/issue11.html
|