"Самый классный Классный" |
|
Конкурс проводится в целях повышения престижа и статуса классного руководителя общеобразовательного учреждения, повышения качества воспита-ния в общеобразовательных учреждениях.
Основные задачи конкурса: 1) повышения престижа института классного руководства; 2) выявление и распространение опыта воспитательной работы классных руководителей; 3) повышение качества работы классных руководителей; 4) развитие творческого потенциала классного руководителя, повышение его престижа; 5) выявление и распространение перспективных педагогических методик и технологий, создание банка данных о деятельности классных руководителей школы; 6) обеспечение общественной оценки деятельности классных руководите-лей со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей). Организатором конкурса является Совет школы, администрация и профсоюзный комитет муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобра-зовательной школы № 31 г. Новочеркасска. В конкурсе могут принимать участие классные руководители 1-11 классов без ограничения возраста, образования, педагогической категории со стажем работы в данном классе не менее одного года, имеющие положительные результаты в орга-низации воспитательной деятельности. Конкурс проводится в три этапа: I этап – заочный (сентябрь) - осуществляется на основе рассмотрения кон-курсных материалов: заявок для участия в конкурсе и методических материалов: 1) план воспитательной работы на учебный год; 2)методическая разработка внеклассного мероприятия, дающая представление об опыте работы классного руководителя; 3) сценарий творческого мероприятия, классного часа, родительского собра-ния и т.п. II этап – конкурсный (ноябрь) – «Визитная карточка - самопрезентация». Рег-ламент по 5 минут, в течение которых участник должен раскрыть мир своих увлече-ний, творчества, отношение к работе классного руководителя и профессии в целом. Могут быть использованы музыкальное сопровождение и видеоматериалы. III этап – заключительный, очный (март) – «Выставка педагогических дости-жений». Каждый классный руководитель в какой-то оригинальной форме (слегка напоминавшей стенгазету) предъявляет жюри портрет своего класса, детские рабо-ты, презентации проектов, полученные грамоты и награды. Презентация собствен-ного видения воспитательной работы и своего педагогического опыта – следующая задача конкурсантов. «Мастерская профессионала» (решение педагогической ситуации). Участни-кам необходимо проявить знания, умения, навыки в анализе нестандартной педаго-гической ситуации и решении педагогических задач. «Анализ педагогических си-туаций» – это конкурс-импровизация. Он не предполагает предварительной подго-товки. Участие в разборе педагогических ситуаций родителей и детей приветствует-ся жюри. Время на подготовку три минуты. Цель – определение психолого-педагогической компетенции конкурсантов. Регламент до 7 минут. «Мы вместе» - проведения учителями мастер-класса по заданиям жюри. Для участия в мастер-классе учителя могут приглашать учащихся и родителей как из своего, так и из других классов, зрителей. |